Как открыть клинику в 2021 пошагово: инструкция для предпринимателей, советы, лайфхаки

Илья Анфиногенов директор Archimed+

… 09.06.2021

Открыть клинику сложно. Нужны куча разрешительных документов, дорогое оборудование, специальное помещение и много чего еще. Это под силу только избранным, нужны знакомства и много денег.

Прочитали? А теперь забудьте. С нашей инструкцией вы запустите бизнес по оказанию медицинских услуг легко и быстро. Поехали!

Бухгалтерские документы

Для того чтобы законно принимать оплату от клиентов, даже при наличном расчете, нужно установить онлайн-кассу. Избежать этого можно, если вы индивидуальный предприниматель и оплачиваете налоги по патентной системе. Можно также отложить покупку кассового аппарата на льготный период и выдавать клиентам чеки, подлежащие строгому учету.

Онлайн кассу регистрируют в ФНС. Это тоже делается, как минимум, в 3 шага:

  1. Оформляем УК ККМ (учетную карточку на контрольно-кассовую машину).
  2. Заключаем договор на покупку носителя, хранящего и передающего фискальные данные.
  3. Подключаемся к Интернету

Если вы открываете клинику, как ООО, придется ограничить наличную сумму, разрешенную к хранению в кассе. Остальную часть наличности следует доставлять в Центробанк. Для этого потребуется заключить договор на инкассацию денежных средств.

Основная бухгалтерская документация появится после открытия стоматологии. Это документы, подтверждающие оказание услуг клиентам и получение от них оплаты. В эту же группу включены заказы на расходные материалы и оборудование, сертификаты на них, акты приема-передачи закупленного оборудования, учетные карточки, подтверждающие постановку оборудования на баланс (если вы открыли ООО), отчеты в налоговую инспекцию

Эти документы, за исключением сертификатов на оборудование, не нужны для открытия бизнеса, поэтому в группу «бухгалтерские», мы относим пакет бумаг, требующихся для регистрации бизнеса.

Регистрируясь, как индивидуальный предприниматель, нужно предоставить всего четыре документа:

  1. Заявление с просьбой зарегистрировать вас, как ИП (заполняется в установленной форме).
  2. Копия документа, подтверждающего личность будущего предпринимателя (обычно паспорт, оригинал предъявляется, копия сдается);
  3. Квитанция, подтверждающая оплату установленного пользу государства взноса;
  4. индивидуальный налоговый номер (ИНН).

Для регистрации Общества также потребуется квитанция об уплате взноса в пользу государства, заявление о регистрации бизнеса и паспорта всех участников общества.

Кроме этого, следует подготовить:

  • документ, подтверждающий добровольное создание общества — Решение учредителей и Протокол голосования (если учредитель не один);
  • Уставные документы;
  • приказ о назначении первого лица клиники (это может быть как наемный работник, так и собственник частной практики);
  • документ, подтверждающий, что клиника имеет юридический адрес (гарантийное письмо арендодателя, карточка поставки помещения на баланс).

Может потребоваться справка об уставном капитале или другие документы по усмотрению налоговых служб.

Организация и проведение инструктажей

Весь персонал стоматологии, клиники или медцентра должен проходить инструктажи по охране труда. Различают следующие виды инструктажей:

  1. Вводный инструктаж – проводится всем работникам без исключения при трудоустройстве. В ходе данного инструктажа сотруднику рассказываются общие требования безопасности, которые необходимо соблюдать на территории медицинского учреждения.
  2. Первичный инструктаж на рабочем месте – проводится работнику при трудоустройстве сразу после прохождения вводного инструктажа. В ходе этого инструктажа сотруднику рассказывается о требованиях безопасности, которые необходимо соблюдать на конкретном рабочем месте.
  3. Повторный инструктаж – проводится не реже одного раза в шесть месяцев. Данный инструктаж предназначен для напоминания и закрепления требований первичного инструктажа на рабочем месте.
  4. Внеплановый инструктаж – проводится в особых случаях, указанных в п. 2.1.6. Постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»
  5. Целевой инструктаж – проводится перед выполнением разовых работ; ликвидацией последствий ЧС; проведением массовых мероприятий.

Факт проведения инструктажей по охране труда обязательно должен быть отражен в соответствующих журналах с указанием даты и подписей инструктируемого и инструктирующего.

Набор персонала

Следующий этап открытия частной клиники — формирование коллектива.

Владимир Донкин, управляющий партнер агентства по увеличению прибыли медицинских клиник «Донкин и партнеры» предлагает использовать следующие каналы поиска:

1. Сайты для размещения вакансий:

  • HeadHunter
  • Авито
  • Зарплата.ру
  • SuperJob
  • Работа.ру

2. Профильные площадки:

  • stomjob.ru
  • stomatologclub.ru
  • stomdoska.ru

3. Профильные медицинские соцсети:

  • Врачи РФ
  • Доктор на работе
  • Врачи вместе

4. Социальные сети. Можно разместить вакансию на своей странице и попросить знакомых сделать репост. Также в соцсетях есть городские сообщества, группы разных медицинских вузов.

5. Вузы и ссузы. Вы можете приглашать на работу выпускников или студентов медицинских вузов. Как правило, в каждом городе таких заведений ограниченное количество. Позвоните в учебное заведение и узнайте контакты человека, который отвечает за прохождение практики студентов. Также вы можете разместить вакансию через студсовет или профком.

Количество сотрудников каждая клиника определяет самостоятельно. Однако есть главный принцип: обязанности руководителей, врачей и администрации должны быть разделены.

Обязанности руководителя медцентра в сфере охраны труда

В своей повседневной трудовой деятельности сотрудники стоматологии, клиники и медицинского центра могут быть подвержены различным опасностям на рабочих местах:

  • порезы об острые части эксплуатируемого инструмента и оборудования;
  • ожоги от нагретых частей и поверхностей эксплуатируемого оборудования;
  • удары током;
  • падения с лестницы;
  • заражения от контакта с пациентами;
  • спотыкания о провода электротехнического оборудования или любые другие неровности пола.

Все эти вероятные опасности могут рано или поздно привести к несчастному случаю, и, как следствие, к проверкам, судебным разбирательствам и штрафам. Поэтому работодателю следует внимательно относиться к вопросу организации охраны труда.

Создавать безопасные условия для работы персонала – это одна из главнейших обязанностей работодателя, которая регламентируется трудовым законодательством Российской Федерации.

Из чего состоит охрана труда в медицинском учреждении? Можно выделить следующие основные элементы:

  • разработка и ведение документов по ОТ;
  • организация и проведение инструктажей;
  • организация и проведение обучения по ОТ;
  • проведение специальной оценки условий труда;
  • проведение медицинских осмотров;
  • обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, а также смывающими и обезвреживающими средствами.

Рассмотрим более подробно каждый пункт списка.

Проведение медицинских осмотров

Трудовое законодательство также обязует работодателя обеспечивать прохождение всеми работниками медицинских осмотров.

Работники должны проходить первичный медосмотр при трудоустройстве, а также периодический медицинский осмотр в процессе трудовой деятельности. Сроки прохождения медосмотров установлены приказом Министерства здравоохранения РФ от 28.01.2021 №29н.

Рассмотрим краткий алгоритм проведения медицинского осмотра:

  1. Составить и утвердить список контингента работников, подлежащих медосмотру.
  2. В 10-дневный срок направить утвержденный список в территориальный орган Роспотребнадзора по месту нахождения организации.
  3. Заключить гражданско-правовой договор с медицинской организацией, которая будет проводить медицинский осмотр.
  4. Направить работников на прохождение медицинского осмотра.

Запрещается допускать работников к исполнению своих должностных обязанностей без прохождения медицинского осмотра.

Особенности налогообложения

Все медицинские услуги согласно действующему законодательству не облагаются НДС. Это нужно учитывать в финансовой отчетности и при формировании прейскуранта. Большая часть клиник работает по упрощенной системе налогообложения, что является наиболее выгодным вариантом.

Ведение бухгалтерии в стоматологических клиниках имеет ряд особенностей, что требует специальных навыков и знаний от специалиста, ведущего финансовую отчетность. Работая в этой области, не обойтись без специального программного обеспечения и знания документации, которая используется в лечебных учреждениях. Именно поэтому многие клиники реализуют бухгалтерский учет по системе аутсорсинга, привлекая специалистов, имеющих опыт работы в медицинской отрасли.

НДС – 2022

Лучший спикер в налоговой тематике Эльвира Митюкова 14 января подготовит вас к сдаче декларации и расскажет обо всех изменениях по НДС. На курсе повышения квалификации осталось 10 мест из 40. Поток ограничен, так как будет живое общение с преподавателем в прямом эфире. Успейте попасть в группу. Записаться>>>

Проведение специальной оценки условий труда

Следующим важным элементов охраны труда медицинской организации является проведение специальной оценки.

Специальную оценку условий труда необходимо провести для всех рабочих мест. Для этого необходимо обратиться в специализированную аттестующую организацию. Работники данной организации проведут все необходимые замеры и оформят документы, которые будут отражать состояние условий труда в организации. Срок действия результатов СОУТ – 5 лет.

После проведения СОУТ все работники обязательно должны быть ознакомлены с её результатами под роспись.

Оснащение рабочих мест

Оборудование, мебель, расходники

Список оборудования будет зависеть от того, чем вы планируете заниматься. Например, если вы открываете клинику репродукции, то вам вряд ли потребуется МРТ, рентген и стоматологическая установка. А вот аппарат УЗИ и криоаппараты будут нужны.

Кроме оборудования понадобятся вспомогательные предметы для проведения процедур. Их количество зависит от масштабов клиники, перечня услуг, числа кабинетов и потока пациентов:

  • стойки для капельниц;
  • медицинские инструменты и расходники (пинцеты, шприцы, бинты и т. д.);
  • медикаменты;
  • бактерицидный рециркулятор воздуха и т. д.

Не забудьте о мебели для кабинетов и для лечебных целей. Если вы составляете план, как открыть стоматологическую клинику, то предусмотрите специальные кресла для пациентов, а если хотите открыть детскую клинику, то закупите мебель для игровой зоны ожидания и т. д. Вот минимальный список мебели, которая вам может пригодиться:

  • кушетки;
  • каталки;
  • стулья;
  • шкафчики для медикаментов и расходников;
  • операционные столы/стоматологические/гинекологические кресла;
  • мебель и оргтехника для кабинетов врачей и административного персонала.

Программное обеспечение

Если раньше в регистратуре все записи велись в рукописных журналах, то сегодня для работы с пациентами используют специальные программы — CRM-системы. В них можно записывать клиентов на прием, вести карточки, фиксировать историю лечения, а еще управлять всеми сделками и оплатами. Посмотрим основные возможности этих программ на примере системы S2 CRM:

1. Можно вести электронную карту пациента.

В отдельных вкладках в системе сохраняется вся необходимая врачу информация:

  • общие данные: ФИО, возраст, диагноз и любые другие сведения;
  • журнал записей: информация обо всех визитах пациента в клинику;
  • осмотры: протоколы каждого визита с деталями по назначениям и лечению;
  • счета: информация обо всех оплатах клиента;
  • история работы с клиентом: справа в карточке содержатся все пометки врача и администратора, письма от клиента, запись звонков.


Электронная карточка пациента в S2 CRM.
2. Курс лечения

(список лекарств и дозировку)
можно распечатать в один клик
и отдать клиенту: вы вписываете в карточку клиента, какие лекарства надо принимать, а CRM автоматически оформит данные в красивый рецепт. Вы можете создать брендированный шаблон рецепта, и он будет заполняться сам.

3. Удобно вести запись клиентов к специалистам

в интерактивном календаре, причем как на индивидуальный прием, так и на групповой (например, на ЛФК).

В нем можно задать график работы всех врачей, и CRM будет показывать свободные окна для записи. Это исключает риск по ошибке записать на одно время несколько пациентов: система просто не даст это сделать. Кроме того, в один календарь можно добавить неограниченное количество специалистов. А еще можно завести несколько календарей для управления разными филиалами клиники.


Так в S2 CRM можно в 2 клика записать на прием пациента.

4. CRM можно
интегрировать с сайтом
и настроить на нем виджет записи на прием, чтобы пациенты могли, зайдя к вам на сайт, записаться к врачу онлайн, выбрав специалиста и удобное время. А вы в CRM увидите эту запись как новую заявку.

5. Если
интегрировать систему ссервисом SMS-рассылки
, то можно рассылать клиентам напоминания о предстоящем приеме: так они не забудут прийти и станут более лояльными.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]